Волгоградский мост — автомобильный мост, входящий в комплекс автодорожных сооружений мостового перехода через реку Волгу в Волгограде. Волгоградский мост является одним из важнейших объектов программы развития Волгоградского транспортного узла, а также одним из крупнейших объектов транспортной инфраструктуры российского значения.
Строительство Волгоградского моста началось в 1996 году и долгое время мост относился к числу мостов-долгостроев.
Согласно официальным источникам, при строительно-монтажных работах на Волгоградском мосту применена уникальная конструкция опор с конструктивным разделением вертикальной и горизонтальной нагрузки и устройства ростверков в уровне переменного горизонта воды. Это техническое решение позволило существенно сократить сроки работ по возведению фундаментов мостовых опор и существенно сократить общую стоимость сооружения Волгоградского моста. На строительство Волгоградского моста было потрачено всего около 12 миллиардов рублей, а само строительство растянулось почти на 15 лет. В июле 2010 года было выявлено, что кроме этого, цена моста превышена почти на 1.5 миллиарда рублей.
Открытие Волгоградского моста постоянно откладывалось: изначально планировалось открыть новый Волгоградский мост в декабре 2008, а затем дата открытия оттянулась на сентябрь 2009. В итоге, открыт мост был лишь в начале октября. Однако надо отметить, что построенный мост - лишь первая часть из большого проекта постройки мостового комплекса через реки Волга и Ахтуба. Также в планах строительства моста через Ахтубу, достройка моста через Волгу (ныне построена лишь половина моста - для второй стоят только опоры), а также создание системы развязок.
В мае 2010 года Волгоградский мост стал еще более популярным. 21 мая новый мост был перекрыт из-за сильных колебаний, Волгоградский мост начал «танцевать». По рассказам очевидцев, колебания были видны даже невооруженным глазом. Видео с «танцующим» мостом моментально распространилась благодаря телевидению и интернету.
Однако, по результатам технической экспертизы трещин, деформаций или каких-либо еще повреждений Волгоградского моста обнаружено не было. Амплитуда колебания «танцующего» моста составляла около 1-1,5 метра, что превышает допустимую норму.
По официальной версии, причиной такого колебания вполне могли стать просчеты при строительстве моста. Однако бытует мнение, что Волгоградский мост мог расшататься из-за сильных порывов ветра. До сих пор точно неизвестно, что могло вызвать такие колебания Волгоградского моста. Тем не менее, после произошедших событий танцующий мост укрепили специальными противовесами, чтобы обезопасить сооружение от повторения подобных происшествий.
Отзывов еще нет. Можешь добавить свой.